Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Краснодарского края".( посл.ред.от 04.06.2012 N 2506-КЗ)
ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ
И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
17 февраля 2010 года

(в ред. Законов Краснодарского края
от 04.10.2011 N 2327-КЗ, от 04.06.2012 N 2506-КЗ)

Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
17 февраля 2010 года

(в ред. Законов Краснодарского края
от 04.10.2011 N 2327-КЗ, от 04.06.2012 N 2506-КЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования и цель настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории Краснодарского края.
2. Целью настоящего Закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Краснодарского края.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) энергетический ресурс - носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии);
2) вторичный энергетический ресурс - энергетический ресурс, полученный в виде отходов производства и потребления или побочных продуктов в результате осуществления технологического процесса или использования оборудования, функциональное назначение которого не связано с производством соответствующего вида энергетического ресурса;
3) энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг);
4) энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;
5) класс энергетической эффективности - характеристика продукции, отражающая ее энергетическую эффективность;
6) бытовое энергопотребляющее устройство - продукция, функциональное назначение которой предполагает использование энергетических ресурсов, потребляемая мощность которой не превышает для электрической энергии двадцать один киловатт, для тепловой энергии сто киловатт и использование которой может предназначаться для личных, семейных, домашних и подобных нужд;
7) энергетическое обследование - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте;
8) энергосервисный договор (контракт) - договор (контракт), предметом которого является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком;
9) организации с участием Краснодарского края или муниципального образования - юридические лица, в уставных капиталах которых доля (вклад) Краснодарского края, муниципального образования составляет более чем пятьдесят процентов и (или) в отношении которых Краснодарский край, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, краевые государственные или муниципальные унитарные предприятия, краевые государственные или муниципальные учреждения;
10) регулируемые виды деятельности - виды деятельности, осуществляемые субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется регулирование цен (тарифов);
11) лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, - лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом;
12) застройщик - лицо, признаваемое застройщиком в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Статья 3. Законодательство Краснодарского края об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

Законодательство Краснодарского края об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, муниципальных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Статья 4. Принципы правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах:
1) эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;
2) поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3) системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
4) планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
5) использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.

Статья 5. Сфера действия настоящего Закона

1. Действие настоящего Закона распространяется на деятельность, связанную с использованием энергетических ресурсов.
2. Положения настоящего Закона, установленные в отношении энергетических ресурсов, применяются и в отношении воды, подаваемой, передаваемой, потребляемой с использованием систем централизованного водоснабжения.
3. Положения настоящего Закона, установленные в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, применяются к осуществляемым этими организациями регулируемым видам деятельности.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Статья 6. Полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

К полномочиям законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:
1) принятие законов Краснодарского края и иных нормативных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) осуществление контроля за исполнением принятых им законов и иных нормативных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3) осуществление контроля за выполнением краевых программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4) установление в пределах компетенции Краснодарского края административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, регулирующих отношения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
5) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

Статья 7. Полномочия главы администрации (губернатора) Краснодарского края в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

(в ред. Закона Краснодарского края от 04.10.2011 N 2327-КЗ)

К полномочиям главы администрации (губернатора) Краснодарского края в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:
1) проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Краснодарского края;
2) утверждение краевых программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3) определение органа исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченного в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4) определение органа исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части выполнения требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
5) определение органа исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований федерального законодательства и законодательства Краснодарского края об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
6) утверждение перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
7) утверждение дополнительного перечня рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан;
8) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

Статья 8. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:
1) информационное обеспечение на территории Краснодарского края мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных краевой программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением органами исполнительной власти Краснодарского края, а также подведомственными им государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Краснодарского края;
(п. 2 в ред. Закона Краснодарского края от 04.10.2011 N 2327-КЗ)
3) разработка и реализация краевых программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
(п. 3 в ред. Закона Краснодарского края от 04.10.2011 N 2327-КЗ)
4) представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, необходимой информации;
(п. 4 в ред. Закона Краснодарского края от 04.10.2011 N 2327-КЗ)
5) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
(п. 5 введен Законом Краснодарского края от 04.10.2011 N 2327-КЗ)

Статья 9. Полномочия органа исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченного на осуществление государственного регулирования цен (тарифов)

К полномочиям органа исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченного на осуществление государственного регулирования цен (тарифов), относятся:
1) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций устанавливаются уполномоченными органами исполнительной власти Краснодарского края;
2) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

Статья 9.1. Полномочия органов исполнительной власти Краснодарского края в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

(введена Законом Краснодарского края от 04.10.2011 N 2327-КЗ)

К полномочиям органов исполнительной власти Краснодарского края в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:
1) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Краснодарского края, в отношении которых органы исполнительной власти осуществляют функции и полномочия учредителя;
2) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

К полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:
1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары и услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;
3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.

Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Статья 11. Обеспечение энергетической эффективности при обороте товаров

1. Производимые на территории Краснодарского края, ввозимые в Краснодарский край для оборота на территории Краснодарского края товары (в том числе из числа бытовых энергопотребляющих устройств, компьютеров, других компьютерных электронных устройств и организационной техники) должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках.
2. Виды товаров, на которые распространяется указанное в части 1 требование, их характеристики, категории товаров в пределах установленных видов, сроки начала выполнения таких требований для производителей и импортеров определяются в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
3. Определение класса энергетической эффективности товаров, включение информации о классе энергетической эффективности товара в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку, нанесение этой информации на его этикетку осуществляется производителем, импортером в порядке, установленном Федеральным законом.
4. Оборот на территории Краснодарского края электрических ламп накаливания, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения, ограничивается в соответствии с Федеральным законом.
5. Обращение с отходами производства и потребления в части осветительных устройств и электрических ламп (в том числе ртутьсодержащие приборы и оборудование, люминесцентные лампы), сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
6. Не допускается размещение заказов на поставки электрических ламп накаливания для краевых или муниципальных нужд, которые могут быть использованы в целях переменного тока в целях освещения, с момента, установленного Федеральным законом.

Статья 12. Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений

1. Здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 2 настоящей статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным в соответствии с федеральным законодательством.
2. Требования энергетической эффективности не распространяются на следующие здания, строения, сооружения:
1) культовые здания, строения, сооружения;
2) здания, строения, сооружения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры);
3) временные постройки, срок службы которых составляет менее чем два года;
4) объекты индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящие и предназначенные для проживания одной семьи жилые дома с количеством этажей не более чем три), дачные дома, садовые дома;
5) строения, сооружения вспомогательного использования;
6) отдельно стоящие здания, строения, сооружения, общая площадь которых составляет менее чем пятьдесят квадратных метров;
7) иные определенные Правительством Российской Федерации здания, строения, сооружения.
3. Не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов.
4. Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, установленные в соответствии с Федеральным законом, не распространяются на следующие здания, строения, сооружения вплоть до осуществления их реконструкции или капитального ремонта:
1) здания, строения, сооружения, введенные в эксплуатацию до вступления в силу таких требований;
2) здания, строения, сооружения, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляются в соответствии с проектной документацией, утвержденной или направленной на государственную экспертизу до вступления в силу таких требований;
3) здания, строения, сооружения, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе и заявление о выдаче разрешения на строительство которых подано до вступления в силу таких требований.
5. Проверка соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляется федеральным органом государственного строительного надзора при осуществлении государственного строительного надзора, а в случаях, когда государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти Краснодарского края, - уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением.
В иных случаях контроль и подтверждение соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляются застройщиком в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 13. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде, в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан

1. Класс энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору, определяется федеральным органом государственного строительного надзора, а в случаях, когда государственный строительный надзор осуществляется органом исполнительной власти Краснодарского края, - уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением в соответствии с федеральным законодательством. Класс энергетической эффективности вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома указывается в заключении органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного, прошедшего капитальный ремонт многоквартирного дома также требованиям энергетической эффективности.
2. Застройщик обязан разместить на фасаде вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома указатель класса его энергетической эффективности.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны обеспечивать надлежащее состояние указателя класса энергетической эффективности многоквартирного дома и при изменении класса энергетической эффективности многоквартирного дома обеспечивать замену этого указателя. Требования к указателю класса энергетической эффективности многоквартирного дома устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Требования к размещению указателя класса энергетической эффективности на фасаде многоквартирного дома устанавливаются федеральным законодательством.
3. При осуществлении государственного контроля за соответствием многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, требованиям энергетической эффективности в процессе эксплуатации многоквартирного дома орган исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченный на осуществление государственного контроля за соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, определяет класс энергетической эффективности многоквартирного дома исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме. Копия акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса энергетической эффективности многоквартирного дома на момент составления этого акта направляется в орган местного самоуправления, осуществляющий ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
4. В целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края утверждает перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.
5. Орган исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченный на осуществление государственного контроля за соблюдением Правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, регулярно (не реже чем один раз в год) обязан информировать население о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации.
6. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает перечень рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан.
7. Высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края вправе утвердить дополнительный перечень рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан.

Статья 14. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы

1. Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к сетям централизованного снабжения энергетическими ресурсами.
Учет используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должен быть обеспечен в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам.
Иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов могут быть установлены Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).
2. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Момент ввода в эксплуатацию и момент начала использования установленных приборов учета определяются в соответствии с требованиями Федерального закона.
Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта).
До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. В сроки, установленные Федеральным законом, уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения органов государственной власти Краснодарского края и муниципальных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу указанного Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
4. В сроки, установленные Федеральным законом, собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу указанного Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
5. В сроки, установленные Федеральным законом, собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу указанного Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.
6. Порядок проведения и финансирования мероприятий, указанных в частях 3 - 5 настоящей статьи, по объектам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края, определяется высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
Порядок проведения и финансирования мероприятий, указанных в частях 3 - 5 настоящей статьи, по объектам, находящимся в муниципальной собственности, определяется органами местного самоуправления.
7. В сроки, установленные Федеральным законом, собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу указанного Федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
8. Требования к оснащению приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов, иных объектов, в процессе эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, в том числе временных объектов, вводимых в эксплуатацию после вступления в силу Федерального закона, определяются в соответствии с указанным Федеральным законом.
9. С даты, установленной Федеральным законом, организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Порядок заключения таких договоров, их существенные условия, цена договора, условия расчетов, ответственность сторон и другие вопросы, связанные с оказанием услуг по установке приборов учета, определяются в соответствии с требованиями Федерального закона.
10. В сроки, установленные Федеральным законом, организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и (или) передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Статья 15. Краевые и муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

1. Краевые и муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать установленным федеральным законодательством требованиям.
2. Краевые и муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать:
1) значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;
2) перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий;
3) информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно бюджетных (при их наличии) и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования указанных мероприятий, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов).
3. Значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны отражать:
1) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде;
2) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;
3) сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;
4) повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
5) увеличение количества случаев использования объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, объектов, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, и (или) объектов, использующих в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии;
6) увеличение количества высокоэкономичных в части использования моторного топлива транспортных средств, транспортных средств, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, а также увеличение количества транспортных средств, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом с учетом доступности использования природного газа, близости расположения к источникам природного газа и экономической целесообразности такого замещения;
7) сокращение расходов бюджетов на обеспечение энергетическими ресурсами государственных учреждений, муниципальных учреждений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также расходов бюджетов на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива, субсидий гражданам на внесение платы за коммунальные услуги с учетом изменений объема использования энергетических ресурсов в указанных сферах;
8) увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
4. Расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации краевой и муниципальной программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, органом местного самоуправления.
5. Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в краевые и муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя предусмотренные федеральным законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности мероприятия по:
1) энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда;
2) энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;
3) энергосбережению в организациях с участием Краснодарского края или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций;
4) выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
5) организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами;
6) стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов;
7) увеличению количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;
8) энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности, в том числе замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом;
9) иным вопросам, определенным высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, органом местного самоуправления.

Глава 4. ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ.
САМОРЕГУЛИРУЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

Статья 16. Энергетическое обследование

1. Энергетическое обследование может проводиться в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2. Основными целями энергетического обследования являются:
1) получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;
2) определение показателей энергетической эффективности;
3) определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4) разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.
3. По соглашению между лицом, заказавшим проведение энергетического обследования, и лицом, проводящим энергетическое обследование, может предусматриваться разработка по результатам энергетического обследования отчета, содержащего перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, отличных от типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
4. Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. Создание и функционирование саморегулируемых организаций в области энергетического обследования должны осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона и Федерального закона "О саморегулируемых организациях".
5. Энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законодательством оно должно быть проведено в обязательном порядке.
6. По результатам энергетического обследования проводившее его лицо составляет энергетический паспорт и передает его лицу, заказавшему проведение энергетического обследования. Паспорт, составленный по результатам энергетического обследования многоквартирного дома, подлежит передаче лицом, его составившим, собственникам помещений в многоквартирном доме или лицу, ответственному за содержание многоквартирного дома.
7. Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования, должен содержать информацию:
1) об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении;
3) о показателях энергетической эффективности;
4) о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов);
5) о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении;
6) о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
8. Энергетические паспорта на здания, строения, сооружения, вводимые в эксплуатацию после осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, могут составляться на основании проектной документации.
9. Энергетический паспорт, составленный по результатам обязательного энергетического обследования, а также на основании проектной документации, должен соответствовать требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 17. Обязательное энергетическое обследование

1. Проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц:
1) органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;
2) организации с участием Краснодарского края или муниципального образования;
3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;
4) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;
5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год;
6) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджета Краснодарского края, местных бюджетов.
2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в срок, установленный Федеральным законом, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.
3. Данные энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований, а также копии энергетических паспортов представляются в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством.

Глава 5. ЭНЕРГОСЕРВИСНЫЕ ДОГОВОРЫ (КОНТРАКТЫ)
И ДОГОВОРЫ КУПЛИ-ПРОДАЖИ, ПОСТАВКИ, ПЕРЕДАЧИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ
РЕСУРСОВ, ВКЛЮЧАЮЩИЕ В СЕБЯ УСЛОВИЯ ЭНЕРГОСЕРВИСНЫХ
ДОГОВОРОВ (КОНТРАКТОВ)

Статья 18. Энергосервисный договор (контракт)

1. Предметом энергосервисного договора (контракта) является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком.
2. Обязательные условия энергосервисных договоров (контрактов), условия, определяемые по соглашению сторон, иные требования к содержанию энергосервисных договоров (контрактов) определяются в соответствии с Федеральным законом.

Статья 19. Договоры купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов, включающие в себя условия энергосервисного договора (контракта)

1. По согласованию между покупателем энергетических ресурсов и лицом, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации право на осуществление продажи, поставок, передачи соответствующих энергетических ресурсов такому покупателю, условия энергосервисного договора (контракта) могут включаться в договоры купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов (за исключением природного газа) при условии соблюдения требований, установленных Федеральным законом.
Цена в договорах купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов, включающих в себя условия энергосервисного договора (контракта), в части условий энергосервисного договора (контракта) определяется сторонами.
2. Договоры купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов, включающие в себя условия энергосервисного договора (контракта), могут содержать иные условия, определяемые в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 20. Государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты), заключаемые для обеспечения государственных или муниципальных нужд

1. В целях обеспечения краевых или муниципальных нужд государственные или муниципальные заказчики вправе заключать государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты).
2. Государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты) заключаются и оплачиваются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Глава 6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Статья 21. Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

1. Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должно осуществляться регулярно посредством:
1) создания и функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) опубликования уполномоченным исполнительным органом Краснодарского края в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, органами местного самоуправления в средствах массовой информации краевых, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3) организации уполномоченным исполнительным органом Краснодарского края в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, органами местного самоуправления распространения в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о выдающихся достижениях, в том числе зарубежных, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и иной актуальной информации в данной области;
4) информирования потребителей об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, в отношении которых Федеральным законом установлены требования к их обороту на территории Российской Федерации, а также зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с процессами использования энергетических ресурсов;
5) распространения информации о потенциале энергосбережения относительно систем коммунальной инфраструктуры и мерах по повышению их энергетической эффективности;
6) организации выставок объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность;
7) выполнения иных действий в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2. В целях соблюдения интересов государства и достижения общественно полезных целей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также осуществления информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности уполномоченный исполнительный орган Краснодарского края в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, органы местного самоуправления обязаны обеспечить регулярное распространение:
1) информации об установленных Федеральным законом и настоящим Законом правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях федерального законодательства и законодательства Краснодарского края об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
2) социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Организации, осуществляющие снабжение потребителей энергетическими ресурсами, регулярно обязаны информировать этих потребителей о способах экономии энергетических ресурсов и повышения энергетической эффективности их использования, в том числе размещать эту информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на бумажных носителях и иными доступными способами.
(в ред. Закона Краснодарского края от 04.06.2012 N 2506-КЗ)
4. Образовательные программы могут включать в себя учебные курсы по основам энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Глава 7. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ С УЧАСТИЕМ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГУЛИРУЕМЫЕ
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 22. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в организациях с участием Краснодарского края или муниципального образования и в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности

1. В срок, установленный Федеральным законом, организации с участием Краснодарского края или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны разработать и утвердить программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
2. Если организация с участием Краснодарского края или муниципального образования осуществляет регулируемый вид деятельности, к ней применяются положения Федерального закона и настоящей статьи, устанавливающие требования к организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности.
Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, при разработке программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и внесении в них изменений обязаны учитывать требования к таким программам применительно к регулируемым видам деятельности, установленные данным органом.
Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным на осуществление государственного регулирования цен (тарифов), органами местного самоуправления, при разработке программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и внесении в них изменений обязаны учитывать требования к таким программам применительно к регулируемым видам деятельности, установленные данными органами в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации.
3. Формирование производственных программ, инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в отношении регулируемых видов деятельности, а также регулирование цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций должно осуществляться с учетом программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности таких организаций.
4. Орган исполнительной власти края, уполномоченный на осуществление государственного регулирования цен (тарифов), при осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) на энергетические ресурсы, используемых для расчетов с потребителями энергетических ресурсов, может учитывать экономически обоснованные затраты потребителей энергетического ресурса на энергосбережение. Порядок консолидации указанных средств и порядок их использования в целях финансирования энергосберегающих проектов определяются высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.

Глава 8. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ

Статья 23. Региональный государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

Региональный государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности организациями независимо от их организационно правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также физическими лицами осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, за исключением контроля в области жилищных отношений, в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации.

Статья 24. Ответственность за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

Лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 25. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Краснодарского края

Признать утратившими силу:
1) Закон Краснодарского края от 7 августа 2001 года N 401-КЗ "Об энергосбережении";
2) Закон Краснодарского края от 30 апреля 2002 года N 475-КЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Краснодарского края "Об энергосбережении";
3) Закон Краснодарского края от 5 ноября 2002 года N 534-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об энергосбережении";
4) Закон Краснодарского края от 4 апреля 2008 года N 1449-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об энергосбережении";
5) статью 6 Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года N 1809-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Краснодарского края".

Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
Краснодар
3 марта 2010 года
N 1912-КЗ

  Z_Krasnodar_03.03.2010_N1912-KZ.docx   Скачать (docx, 51 Kb)

Отредактировано minzhulov (2013-12-11 08:40:14)